Последние два десятилетия характеризуются появлением большого количества новых профессии с труднопроизносимыми порой названиями и еще более сложным для восприятия содержимым. В данной статье мы попытаемся разобраться в этом информационном потоке и расшифруем загадочные HR’овские термины.
Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер, супервайзер, промоутер, андеррайтер, трейдер и др.
Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется. Но современному человеку, претендующему на общепризнанную широту кругозора, не помешает разбираться в данной терминологии, поэтому ниже мы приводим расшифрованный список некоторых новых профессий.
АКВИЗИТОР - Сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований.
АНАЛИТИК – производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюнктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности.
АНДЕРРАЙТЕР – (в буквальном переводе с нем. – "подписчик"): 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании - лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска. Андеррайтер отвечает за формирование страхового портфеля. Двое или больше андеррайтеров часто образуют биддинг-синдикат с целью представить предложение на гарантию размещения нового выпуска муниципальных ценных бумаг.
АУДИТОР Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.
БАЙЕР – специалисты, которые занимаются отбором и закупкой дизайнерских коллекций для бутиков и розничных магазинов. Их роль в индустрии моды велика – именно они отбирают наиболее удачные и коммерческие идеи дизайнеров, определяя ту моду, которая выходит на улицы. В основе их работы – прогноз предпочтений покупателей, при этом подходы к подбору коллекций зависят от позиционирования бутика или магазина и ориентации на те или иные группы покупателей.
БАРМЕН – работник бара, занимающийся обслугой клиентов бара. В обязанности входит: поддержание чистоты и порядка в баре, соблюдение очередности отпуска продукции, контроль за соблюдение чистоты посуды, четкое соблюдение рецептуры входящих в коктейль ингредиентов, сервисное обслуживание посетителей алкогольными и безалкогольными напитками, сверка наличия алкогольных и безалкогольных напитков в баре с накладными, прием и хранение товара, знание ассортимента в баре, измерение количества проданного товара, подсчет денежных средств, поступивших в кассу. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: хорошие знания правил подачи напитков, умение общаться с барными аксессуарами и инструментами, хорошее развитие моторики рук, обоняния и долговременной памяти, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, быстрота реакции, коммуникативные способности, аккуратность, вежливость, обязательность, презентабельная внешность, хорошие манеры, терпеливость, чистоплотность и др.
БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме.
БРЕЙДЕР – это парикмахер, специализирующийся на заплетании кос. И поскольку такие прически приобрели большую популярность, люди, умеющие их делать, становятся все более востребованными.
БРЭНД-МЕНЕДЖЕР Менеджер, занимающийся продвижением определенной торговой марки. По-английски brand — «клеймо», «сорт». «Брендом» называется «всемирно известная торговая марка». Выпускать «бренд» – мечта каждой фирмы. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале – лидерство «бренда» на рынке. Представьте себе: вы зашли в магазин и сразу начинаете искать товар определенной фирмы. Вы не успели перепробовать всего остального, но твердо убеждены, что именно это устроит вас больше всего. Это яркий пример хорошей работы... бренд-менеджера! А если вы, встретив незнакомого человека с тем же товаром в руках, сочли его единомышленником, то можно считать на этой фирме работают самые высококлассные профессионалы. Потому что «бренд» – не просто знакомая наклейка с названием выпускающей фирмы. Это культ. Во всяком случае, таковым его стараются сделать те, кто выпускает товары. Закрепить популярность того или иного фирменного знака можно, связав его в сознании людей с принадлежностью к особой социальной группе. Не правда ли Salamander или Mercedes стали символами качества и благосостояния?! Для этого создававшие их бренд-менеджеры трудились не одно десятилетие. А вот они – обязанности Приблизительный список обязанностей, которые предстоит выполнять бренд-менеджеру, таков: 1. Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих «брендов», а также участие в разработке нового. Бренд-менеджер внимательно следит за изменениями пристрастий покупателей – как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, какие тенденции дизайна, технических характеристик и т.п. становятся актуальны. Новинки появляются каждый год, причем требуют этого не покупатели – они, скорее, бывают удивлены находками конструкторов. Конкуренция фирм в предугадывании и формировании вкуса потребителя – суть состязания изобретательных бренд-менеджеров. 2. Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж. Бренд-менеджер решает, как и где продавать товар, чтобы о нем сложилось мнение как о продукции лучшего качества, доступной достаточно широкому кругу покупателей. 3. Контроль и анализ реализации продукции, формирование склада, заказ товара с учетом прогноза продаж. Если бренд-менеджер работает, например, в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона. 4. Организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка. 5. Финансовое планирование. Бренд-менеджеры определяют объем затрат, необходимых на «раскрутку» товара. 6. Разработка ценовой политики. Известно, что колебания цен на рынке происходят постоянно. Бренд-менеджеры определяют, когда объявлять распродажи со скидками или повышать цены, поскольку именно они находятся в «гуще событий» и могут гибко реагировать на изменение покупательского спроса. 7. Медиа-планирование. Часто на бренд-менеджере лежат обязанности менеджера по связям с общественностью. 8. Планирование и проведение рекламных кампаний. Бренд-менеджер выбирает рекламное агентство, ставит перед ним задачи, а затем одобряет или отклоняет их работу. 9. Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов. 10. Отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов. Очень часто первыми среди покупателей новинок бывают именно бренд-менеджеры конкурирующих фирм.
БРОКЕР Посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение (обычно в виде процента от суммы сделки).
БРОКЕР-ТРЕЙДЕР - член срочной биржи, который проводит операции, как за свой счет, так и по поручению клиентов.
БУКМЕКЕР Принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах.
разгарнуць » / « згарнуць