Не оставляйте детей одних - Кохановская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Не оставляйте детей одних

В вашей семье растет малыш. Каждый день он познает что-то новое. Как только он начнет ходить, его интерес и любопытство возрастут: все нужно изучить, потрогать, попробовать на вкус. В этот момент многие родители почему-то забывают, что за малышом нужен глаз да глаз, и уверены в том, что дверцу шкафчика он не откроет, до спичек или ножа на столе не дотянется. Мамы и папы думают, что ребенок будет играть там, где его посадили, и с теми игрушками, которые ему дали, а сами в этот момент могут заниматься своими делами в другой комнате. Запомните, дети всегда должны быть на виду. Беда может случиться и там, где, казалось бы, это невозможно. Ребенок ничего не знает о безопасности, у него нет чувства страха. Малыш руководствуется только своим стремлением к познанию.

Часто дети поступают в приемные отделения больниц скорой помощи после того, как «попробуют на вкус» средства бытовой химии. Самые легкие последствия – тяжелые ожоги пищевода. А ведь от родителей требовалось только лишь вовремя проявить бдительность и подумать о том, что детская любознательность может привести малышей куда угодно. Не стоит расслабляться и думать «мой ребенок так не сделает». Дети познают окружающий мир посредством различных анализаторов: зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, вкусовой. И для них является совершенно нормальным попробовать неизвестный предмет на вкус. Таким образом, в организм попадают круглые батарейки, шарики-магниты, мелкие игрушки, их детали, мамины украшения и др.

Не стоит забывать про окна и балконы, открытые в летнее время. Вы должны помнить, что москитная сетка или окно на проветривании несут угрозу для малыша наравне с настежь распахнутыми оконными створками. Если решили проветрить детскую комнату – заберите ребенка с собой. Ни на минуту не оставляйте без присмотра.

Малыш приходит в этот мир, и начинает знакомство с тем, что его окружает. Предвидеть, что вызовет у ребенка интерес, в принципе, невозможно. Ему интересно все и он готов абсолютно все попробовать. Поэтому все, чем ребенок может себе навредить, должно быть спрятано подальше. И родители должны отнестись к этому очень серьезно. Ведь когда ребенок познает мир, для него нет понятия “опасно”, ему интересно все. Особенно то, что ярко, ведь яркое должно быть вкусно, он знает по собственному опыту. Что запрещают – интересно. Малыш трогает предметы, пробует их на вкус, находится в постоянном поиске.

Инстинкт самосохранения не развит. Ребенок думает, что мир вокруг него – безопасен, таким его создают его родители. Но иногда неучтенная мелочь может обернуться настоящей катастрофой и для ребенка и для родителей.

Травмы рук, ног в домашней обстановке.

Ни для кого не секрет, что в руках у любознательного ребенка может оказаться любой предмет, который вызывает у него маломальский интерес. Как его применит ребенок, не знает даже он сам, но случаи, когда кастрюли, горшки и прочие предметы становились головными уборами, имеют место быть.

6 января 2016 г. Трехлетняя малышка из г. Копыля Минской области умудрилась одеть на голову пластмассовый стульчик. Как ни пытались родители снять неудачный головной убор с ребенка, ничего не получилось. Освободить девочку помогли спасатели. Помощь врачей не понадобилась, ребенок не пострадал.

Очень часто предметом для игр дети выбирают всякого рода гимнастические снаряды, которыми пользуются родители. Казалось бы, что может произойти, если ребенок покрутит педаль велосипеда, потрогает беговую дорожку или полазает по гимнастической стенке. Увы, предусмотреть, в какое отверстие ребенок засунет пальцы, наверное, невозможно.

27 января 2016 г. спасатели Минского городского управления МЧС извлекали малыша 2013 г.р. из деревянной гимнастической лестницы, в которой он застрял. Играя, малыш забрался между стеной и лестницей, а выбраться самостоятельно не смог.

13 марта 2016 г. Гимнастический снаряд в городе Слуцке Минской области стал ловушкой для четырехлетней девочки. Родители оставили малышку на попечении тети, и пока та занималась хозяйственными делами, девочка засунула ногу в эллиптический тренажер, а вытащить ее обратно не смогла. Работники МЧС помогли малышке, обошлось без последствий.

21 марта 2016 г. за помощью к спасателям обратилась жительница г. Рогачева Гомельской области. Женщина рассказала, что она собирала сына в детский сад, в какой-то момент 5-летний мальчишка зашел в ванную комнату, а на обратном пути по какой-то причине засунул пальцы между дверным полотном и коробкой, самостоятельно извлечь не смог. Спасатели разжали дверное полотно и освободили пальцы мальчика. Ребенок был осмотрен врачом скорой медицинской помощи, госпитализация не потребовалась.

7 мая 2016 г. в столице помощь спасателей понадобилась маленькому ребенку. Годовалый малыш засунул пальцы в пластиковую трубку. Спасатели помогли малышу, освободили пальцы, ребенок не пострадал.

Как этого избежать.

- взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;

- если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;

- исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами

Мелкие предметы для маленьких детей настоящая катастрофа. Пуговицы, бусинки, горошинки, монетки, батарейки и прочая мелочь пробуются малышами прежде всего на вкус. Кроме этого, родители должны с осторожностью относиться и к обычной еде с маленькими косточками, или семечками. Ведь малыш может банально поперхнуться. Но самое неприятное в этих ситуациях то, что многие предметы, в том числе и мелкие, попадают в руки ребенка не случайно – их дают родители. А объясняют это тем, что малыш должен знакомиться с окружающим миром, а с помощью, например, монеток развивать мелкую моторику рук. Но, как говорится, у всякой медали, а в нашем случае монетки, две стороны. И вторая весьма неприятная и опасная.

16 июля 2016 г. в столичный РНПЦ детской хирургии был доставлен трехлетний мальчик, в верхнем сужении пищевода которого застряла монета. Ее извлекли, пока ребенок находился под наркозом. Уже на следующий день малыша выписали. Как оказалось, он неудачно попробовал на вкус монету достоинством 50 копеек. А 20 июля в РНПЦ с такой же проблемой — проглоченной монетой — доставили еще одного ребенка.

Как этого избежать

- убрать из зоны доступа малыша мелкие предметы, которые могут быть проглочены, затолкнуты в ухо или нос;

- не использовать монеты в качестве игрушек или развлечения

На вопрос, почему дети попадают в подобные ситуации, ответить на самом деле не сложно, и ответ очевиден. Стоит взрослому отвернуться на несколько минут, выйти в другую комнату и малыш попадает в беду.

Падение из окон

25 мая 2016 г в г.Борисове Минской области майор милиции заметил на краю крыши магазина маленького ребенка, который ползал по козырьку с интересом изучая обстановку. Предположив, что ребенок мог попасть на крышу через выходящее сюда окно второго этажа, милиционер бросился к подъезду. Дверь одной из квартир второго этажа открыла молодая женщина. Услышав о ребенке, она успела лишь сказать, что это, наверное, ее сын. Милиционер побежал к приоткрытому окну, через подоконник перебрался на крышу. Чтобы не испугать малыша, он сначала стал с ним разговаривать и медленно приближаться. Потом взял на руки и внес в квартиру. Мама ребенка была в шоке, по ее словам, родители полуторагодовалого непоседы старались не оставлять мальчика без присмотра. И все же в какой-то момент чрезмерно любопытный и шустрый малыш через приоткрытое окно выбрался на крышу магазина. Кто знает, чем бы закончилась эта история, если бы не случайный прохожий, который вовремя отреагировал на нештатную ситуацию.

28 февраля 2016 г. в столичном спортивно-развлекательном комплексе «Чижовка-Арена» разыгралась настоящая драма - из окна арены на втором этаже выпала двухлетняя девочка. Несчастный случай произошел в здании малой арены комплекса, когда малышка находилась под присмотром одного из родителей, который в один из моментов не сумел уследить за ребенком, и девочка, неожиданно бросившаяся к открывающемуся наружу окну, дернула за низко расположенную ручку и выпала на улицу с пятиметровой высоты. К счастью, кроха осталась жива.

26 марта 2016 г. трагический случай произошёл в Могилёве на улице Краснозвёздной в микрорайоне Казимировка. Из окна пятого этажа выпал двухлетний малыш. Ребёнок жил в семье, где воспитывается ещё трое мальчишек. Семья характеризуется как благополучная: отец работает. Мать находится в декретном отпуске. В момент трагедии родители были дома, находились в другой комнате. Окно в помещении, где играли дети, было приоткрыто и в какой-то момент малыш смог на него забраться.

4 мая 2016 г. днем 2-х летняя малышка вместе с 12-летним братом вернулась с прогулки и попросила маму включить мультфильмы.  Мама сказала детям идти в комнату, где стоял компьютер, позабыв о том, что окна в комнате открыты. Женщина перед этим убиралась и открыла окна для проветривания. Нескольких мгновений хватило для того, чтобы малышка взобралась на подоконник и выпала из окна. К счастью, девочка осталась жива, но получила тяжелые травмы, в том числе закрытую черепно-мозговую.

23 мая 2016 г. в Бресте двухлетний ребенок выпал с восьмого этажа. Скорую помощь вызвали прохожие. Малыш в крайне тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию Брестской детской областной больницы, однако спасти его не удалось. Как выяснилось, мальчик с помощью детского стульчика взобрался на подоконник и открыл окно. Не устояв на ногах, ребенок упал вниз. На момент происшествия отец ребенка находился на работе, а мать отвлеклась на кухне.

22 июня 2016 г. вечером в г.Светлогорске Гомельской области с третьего этажа выпал ребенок. Двухлетняя девочка, продавив москитную сеть, выпала из окна на цветочную клумбу. Ребенок был госпитализирован. При падении девочка серьезно повредила легкое.

1 июля 2016 г. В Гродно погибла выпавшая из окна 5-летняя девочка. Установлено, что в этот день около 19.00 девочка вместе с мамой и 8-летним братом вернулась с прогулки. В квартире с помощью детского столика малышка залезла на подоконник открытого настежь окна, затянутого москитной сеткой. Не предполагая, что это опасно, девочка оперлась руками о сетку, та не выдержала и порвалась. Мама в этот момент находилась в другом помещении. Ребенок скончался до приезда скорой помощи.

4 июля 2016 г В г.Лоеве Гомельской области после падения из окна четвертого этажа умерла двухлетняя девочка. Трагедия произошла вечером. Мать ненадолго вышла из дома, оставив спящую дочку одну. Двое старших детей в это время играли на улице, муж женщины был на работе. Малышка, проснулась и взобралась на окно, не удержалась и выпала. Возле дома ее обнаружила прохожая. Ребенка доставили в Лоевскую центральную районную больницу, но, несмотря на усилия врачей, через час он умер.

7 июля 2016 г. В Городке Витебской области 4-летний мальчик находился дома под присмотром своего дяди 1997 года рождения. Молодой человек оставил ребенка одного в комнате на несколько минут, а когда вернулся, обнаружил открытую на балкон дверь и услышал плач ребенка, доносящийся с улицы. Выйдя на балкон, увидел лежащего на траве внизу мальчика. Малыш с телесными повреждениями, сотрясением головного мозга был госпитализирован в реанимационное отделение детского травмпункта. Квартира расположена на третьем этаже. На балконе имеется остекленная оконная рама из металлопрофиля с раздвижными окнами, под ней стоял табурет, на который и взобрался мальчик.

В этот же день в горпоселке Руба Витебской области из балкона выпала девочка. Как выяснилось, две сестрички находились у бабушки в квартире, расположенной на первом этаже. Девочки играли на неостекленном балконе, оборудованном перилами, рядом с которыми стояло кресло. Бабушка в это время находилась на кухне и периодически заходила в комнату, из которой был выход на балкон, чтобы посмотреть за детьми. Около 13 часов на кухню пришла 6-летняя девочка и сообщила бабушке, что младшая сестра увидела на улице кота, нагнулась через перила балкона и упала на землю, ударившись головой. С телесными повреждениями 4-летняя девочка доставлена в Витебскую областную клиническую больницу.

1 августа 2016 г. В Витебске двухлетний ребенок выпал из окна квартиры на 7-м этаже. Несчастный случай произошел вечером в одном из домов по проспекту Строителей. С многочисленными травмами малыш был доставлен в областную клиническую больницу. В это время дома была только бабушка. Вместе с внуком они пошли в ванную, но пока пожилая женщина занималась делами, ребенок незаметно выбрался в комнату. У окна стояла кровать, по которой малыш забрался на подоконник и оперся на москитную сетку. Когда бабушка заметила пропажу, мальчик уже лежал внизу на газоне. Ребенок умер 13 августа, в больнице, не приходя в сознание.





Как этого избежать:

- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте лишний раз внимание ребенка к окну;

- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

- проветривайте помещение, когда идете с ребенком гулять на улицу, по возвращении закрывайте окна.

Нужно сказать, что в прошлом году было несколько случаев, когда и дети постарше выпадали из окон. Поступки детей вполне объяснимы и понятны, вот только последствия ужасны.

1 августа 2016 г. под окнами многоэтажного дома в Белоозерске Брестской области обнаружили тело 11-летнего школьника. Трагедия произошла около 18.50. По словам очевидцев, мальчик стоял на окне квартиры на пятом этаже и держался за бельевые веревки. Шнурки не выдержали, и ребенок упал вниз. От полученных травм мальчишка скончался на месте.

1 октября 2016 г. В Брестском районе из окна дома на третьем этаже выпала 10-летняя девочка. Случай произошел в деревне Большие Мотыкалы около 17 часов. Ученица пятого класса находилась в квартире вместе с матерью, которая была в другой комнате. Девочка попыталась достать котенка, который через открытую форточку перелез на жестяной подоконник. Открыв окно, девочка также стала на конструкцию, но не удержала равновесие и упала вниз. При этом школьница успела забросить питомца в помещение и зацепиться за телевизионный трос, который притормозил падение. Пострадавшая с переломами правой руки и многочисленными ушибами была доставлена в Брестскую областную детскую больницу.

Как этого избежать:

- рассказать ребенку об опасности открытых окон;

- объяснить, какими могут быть последствия (привести пример: взять обычное куриное яйцо, и сбросить его с высоты кухонного стола). Ребенок должен понять, что падение с высоты закончится смертью или серьезными увечьями.

Конечно, в нашей жизни есть место и трагическому стечению обстоятельств. Казалось бы, несколько мгновений и не случилось бы того, что переворачивает жизнь, меняет ее ход, оставляя навсегда в душе глубокое чувство вины и боль.

28 мая 2016 г. Никто не мог предположить, что обычный отдых может закончиться трагедией. Семья из города Мосты Гродненской области гостила на даче у своих друзей. Отец девочки прислонился к столбу, который поставили перед домом для изготовления навеса. В нижней части кладки столб отсоединился от основания и упал на его дочь, которая стояла рядом. Ребенок получил травму головы, от которой скончался на месте. Как пояснил друг отца погибшей девочки, данную конструкцию он начал возводить вместе со своим отцом и для ее укрепления использовал металлический прут, но видимо, что-то в конструкции мужчины все же не учли, что и привело к трагедии.

11 сентября 2016 г. В Бобруйске восьмилетнюю девочку насмерть придавил шкаф. Девочка полезла за вещами в антресоль шкафа, и он упал. Ребенок скончался до приезда медиков, не приходя в сознание. Помимо нее в семье воспитывается еще трое детей. По словам соседей, семья является благополучной.

12 ноября 2016 г. Ледяная масса с сосулькой упала на 7-летнего ребенка в Полоцке. Два брата, семи и девяти лет, с друзьями отправились на прогулку, играли в снежки на детской площадке между домами. Когда младший брат прятался за подъездом пятиэтажного дома, брошенный одним из мальчиков снежок попал в сосульку, свисавшую с козырька подъезда. Ледяная масса и сосулька упали на голову мальчика. К счастью, ребенок остался жив.

В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.

Ожог кипятком

11 июня 2016 г Несчастный случай произошел в агрогородке Райцы Толочинского района Витебской области. Мать отвлеклась на старшего ребенка, а в это время 11-месячная малышка опрокинула на себя кружку с кипятком, которая стояла на столе. С термическими ожогами туловища, головы и шеи ребенка доставили в областную клиническую больницу. Девочка умерла в отделении реанимации.

19 апреля 2016 г. днем в бобруйскую городскую больницу с ожогами кисти руки был госпитализирован 3-х летний малыш. Как выяснилось, ожоги ребенок получил в результате падения в костер во дворе дома в д. Ступени Бобруйского района.

Как этого избежать

- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора.

Если говорить о детях постарше, то спички в их руках оказываются по вине взрослых. Если ребенок знает, где хранятся спички, он может в любой момент их взять, а предположить, чем это может закончиться нетрудно.

Детская шалость с огнем.

30 марта 2016 г. вечер для жильцов 9-ти этажного жилого дома по ул.Сумченко в г.Осиповичах Могилевской области выдался «горячим». Открытым пламенем горела трехкомнатная квартира на 6-ом этаже. Создалась угроза жизни и здоровью жильцов дома. Хозяйка с детьми – сыном четырёх лет и шестнадцатилетней дочерью – находилась на лестничной клетке между 2-м и 3-м этажами, с ее слов в квартире больше никого не было. В ходе выяснения причин пожара стало известно, что мальчишка нашел зажигалку и играл с ней в зале, старшая сестра была на кухне. Чиркая зажигалкой, ребенок поджег мягкий уголок в комнате, а потом сказал об этом старшей сестре. Девочка попыталась пледом потушить огонь, но ничего не вышло и они с братом выскочили из квартиры. В этот момент сработал пожарный извещатель. Дети испугались и не попросили никого о помощи. Сообщения о пожаре начали поступать, когда огонь заметили прохожие с улицы. К моменту прибытия подразделений МЧС мать уже прибежала с работы. Шестнадцатилетняя девочка созналась, что как и мать, курит на кухне в форточку. Чью зажигалку нашел ее младший брат непонятно. Работники МЧС из квартир на 6-ом и вышележащих этажах эвакуировали 8 человек. В результате огнём уничтожено имущество, в квартире закопчены стены и потолок.

5 мая 2016 г. горел сарай в н.п. Новый Барсук Речицкого района Гомельской области. По прибытию первых подразделений МЧС строение было полностью охвачено огнем. Причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем, которое допустила дочка хозяина сарая. Когда она кормила домашних животных в сарае, то использовала для освещения зажженные спички. Не затушенная спичка, брошенная на пол, и стала причиной пожара.

12 мая 2016 г. в Кричевском районе Могилевской области 5-летний житель деревни Сычики, разжег костер в сарае, где хранилось сено, пока родители ужинали. Огонь моментально распространился по зданию, запылала крыша. Хозяева пытались самостоятельно справиться с пламенем, но не смогли и вызвали спасателей. А сами бросились выводить из соседнего сарая домашнюю живность. Последствия пожара: уничтожена кровля, повреждены стены. К счастью, юный любитель огня не пострадал.

21 мая 2016 г. свислочские огнеборцы получили сообщение о том, что горит солома возле частного домовладения в деревне Гринки. Большую часть, а всего было три рулона,  удалось спасти, был риск распространения пожара на сарай, который находится буквально в трёх метрах. Выяснилось, что в этот день двое старших детей помогали родителям по хозяйству, а младший, пятилетний, играл во дворе с соседской девочкой. Мальчишка взял дома спички и решил разжечь костёр рядом с соседским стогом соломы. Порывом ветра огонь перебросился на солому. Дети испугались и разбежались по домам, а о пожаре в службу «101» сообщил очевидец, проезжавший мимо на автомобиле.

20 июня 2016 г. в дежурную службу МЧС поступило сообщение о пожаре хозяйственной постройки в деревне Кушляны Сморгонского района. Прибывшие на место происшествия спасатели ликвидировали пожар блочного сарая и деревянной пристройки. Позже выяснилось, что приятели 8 и 9 лет, взяли спички, немного бензина и направились к соседскому сараю. Там подожгли намоченную бензином ветошь, положили её на солому и ушли в дом играть в компьютерные игры. Дым и пламя увидела мать одного из мальчишек,  а соседи вызвали спасателей. Огнём уничтожено имущество и кровля хозяйственной постройки, удалось спасти находящуюся там домашнюю живность.

6 августа 2016 г. Днем загорелись две скирды соломы. Пожар произошел в поле в 20 метрах от фермы коммунального сельскохозяйственного предприятия «Урицкое» возле поселка Красный Маяк Гомельской области. В результате пожара огнем уничтожено около 200 тонн соломы. Как выяснилось, трое детей 12, 11 и 10 лет играли на улице, и нашли коробок спичек. Игру ребята продолжили в поле, где они залезли на скирду соломы: прыгали, веселились, а потом стали имитировать курение. Каждый взял по соломинке и поджег. А вот затушить должным образом свои «сигареты» юные «курильщики» не смогли. Они бросили их на сухую солому, которая быстро загорелась. Ребята пытались затушить возгорание сами, однако им это не удалось, они испугались и убежали. Сумма ущерба составила более 8 миллионов (не деноминированных) рублей.

16 августа 2016 г. поступило сообщение о пожаре в общежитии на бульваре Ленинского комсомола в Гродно. Когда спасатели прибыли на место вызова, горели постельные принадлежности в блоке на шестом этаже. На момент возникновения пожара отец с четырёхлетним сыном находились дома, самостоятельно покинули блок, мать была на общей кухне. Здание оборудовано системой автоматического аварийно-пожарного речевого оповещения и управления эвакуацией, которая сработала и повлияла на обнаружение пожара – после сработки системы из общежития по лестничным маршам самостоятельно эвакуировались 50 человек, из них 20 детей. Пострадавших нет. В результате огнём повреждено имущество в комнате, закопчены стены, потолок в блоке. Причина пожара – детская шалость с огнем, пока отец спал, 4-летний малыш «неудачно» поиграл с зажигалкой.

Как этого избежать:

- хранить спички в недоступном для детей месте;

- постоянно напоминать детям об опасности игр со спичками и зажигалками

Нужно сказать, что случаи, когда в результате пожара погибают дети, также не единичны. В прошлом году жертвами огня стали 8 детей, 8 были травмированы.

Гибель детей на пожарах

13 марта 2016 г. ночью поступило сообщение о пожаре в жилом доме по ул. Кирова в г. Осиповичи Могилевской области. В результате пожара погибли дочь хозяина 1981 г.р. и его внуки 2000 и 2007 г.р.

По прибытию подразделения МЧС, хозяин дома находился на улице и указал комнату, в которой должны были находиться мать с детьми. Спасатели, проникнув через окно, начали обследовать комнату, и на полу обнаружили погибших, мать и 2 детей. Со слов соседей семья характеризовалась положительно, накануне пожара все находились дома. Причина пожара – нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования (короткое замыкание).

17 мая 2016 г. на пожаре в жилом доме в д. Тесновая-1 Столбцовского р-на Минской области погибла женщина 1972 г.р. и ее сын 2007 г.р., ученик ГУО «Тесновской УПК детский сад-средняя школа им. Ф.Э.Дзержинского». Причина пожара – неосторожность при курении.

14 августа 2016 г. произошел пожар в жилом доме в д. Шурпики Поставского района Витебской области. По прибытии к месту происшествия подразделения МЧС наблюдалось открытое горение жилого дома, произошло частичное обрушение кровли и потолочного перекрытия. В доме проживал 39-летний хозяин, который являлся социальным работником по уходу за своей дочерью, инвалидом 3-й группы, бабушка умерла 4 августа. Накануне к отцу девочки пришел знакомый, и они распивали спиртные напитки, затем прилегли отдохнуть. Пожар заметили строители с соседнего дома, вызвали спасателей, а сами, выломав входную дверь, вытащили на улицу, лежащего возле двери хозяина дома. Зайти повторно в дом они не смогли из-за сильного задымления и горения. Прибывшими работниками МЧС на полу в коридоре обнаружен труп знакомого хозяина, 1971 г.р., неработавшего, жителя города Поставы. На диване в кухне обнаружен труп 9-летней дочери хозяина. Причина пожара – неосторожность при курении.

К сожалению, имеют место и сезонные травмы. В летний период реки, озера, и прочие водные объекты – зоны повышенной опасности для детей. Но с наступлением холодов проблема не уходит, а скажем, переходит в другую, не менее опасную. Озера и реки начинают покрываться тонким слоем льда, и это очень привлекает детей. Любопытство и отсутствие жизненного опыта толкает детей на едва покрывшуюся льдом водную гладь.

Тонкий лёд

3 февраля 2016 г. В Осторовце Гродненской области беспечность едва не стоила жизни ученику младших классов. После уроков трое мальчишек решили погулять по замерзшему водохранилищу, их «променад» заметил семиклассник, который возвращался домой. И вдруг на его глазах один из малышей подпрыгнул на льду и провалился в воду. Парень, не раздумывая, бросился на помощь. Подполз к полынье, а других детей попросил лечь на лед и держать его за ноги, образовав цепочку. Как позже рассказал учителям, такой прием запомнил на занятиях, которые проводили спасатели ОСВОД и МЧС. В результате мальчугану удалось спасти ребенка, ученика соседней школы.

10 марта 2016 г. спасателям поступило сообщение о госпитализации троих детей, которые провалились под лед на Краснопольском водохранилище возле  деревни Сидоровка в Могилевской области. Двое четвероклассников и первоклассник ходили по льду, из-за недостаточной толщины ледового покрытия (3-4 см) провалились и оказались в воде на расстоянии 15 метров от берега, (глубина около 80 сантиметров). Один из четвероклассников выбрался на лед первый и помог остальным детям, после чего они пошли по льду на берег. Происходящее заметила работник сельского дома культуры, которая вызвала скорую помощь к месту происшествия и привела детей в здание для обогрева. Бригадой скорой медицинской помощи пострадавшие были госпитализированы в реанимационное отделение районной больницы с диагнозом «общее переохлаждение». Со слов родителей, дети пошли в школу в 07-45, но, видимо, решили пропустить занятия.

14 марта 2016 г. в Рогачеве Гомельской области два школьника провалились под лед. Детей спас неизвестный рыбак, который после геройского поступка, ушел с места происшествия. Ученики первого и пятого классов гуляли по льду на затоне реки Днепр. Возле берега, где глубина воды составляла около полутора метров, тонкий лед треснул, и дети провалились в воду. Барахтающихся мальчиков заметил рыбак, который тут же вытащил их и доставил на берег. Мужчина вызвал скорую помощь, а когда медики приехали, молча, покинул место происшествия. Школьникам оказали первую помощь и передали родителям. А вот личность мужчины, спасшего ребят, осталась неизвестной. Местные рыбаки утверждают, что в здешних краях его раньше никогда не видели.

29 марта 2016 г. Вечером двое родных братьев 5 и 3 лет, проживающих в деревне Горозянки Лепельского района Витебской области, гуляли возле дома без присмотра родителей. Во время игры дети отошли от дома на 300 м и подошли к искусственному водоему, размеры которого составляют 4,5 на 5 м. Младший ребенок вышел на лед и провалился. Старший, начал звать на помощь отца. Мужчина вытащил ребенка из воды и принял решение на собственной машине доставить его в ближайший фельдшерско-акушерский пункт, расположенный в деревне Слобода. По дороге из фельдшерско-акушерского пункта в учреждение здравоохранения ребенок умер в машине скорой медпомощи.

3 декабря 2016 г. В Ляховичском районе Брестской области во время рыбалки провалился под лед 16-летний школьник. Инцидент произошел днем на водохранилище Нетчин недалеко от деревни Кривошин. В МЧС позвонили проезжавшие мимо водоема мужчины, которые рассказали, что в трех метрах от берега рядом с полыньей лежат рыболовные снасти, а рыбака не видно. К моменту прибытия спасателей на берегу водохранилища находился 16-летний подросток. По его словам, он провалился во время рыбалки в полынью, но сумел выбраться. Затем он побежал в деревню к родственникам, где переоделся. Медпомощь ему не потребовалась.

13 декабря 2016 г. Два школьника едва не утонули на водоеме в Пружанах Брестской области, испытывая на прочность первый лед. Случай произошел вечером. Примерно в 19.30 два подростка 12 и 13 лет, учащиеся 7-го и 8-го классов СШ №1 Пружан, возвращались с тренировки домой. Их путь пролегал мимо водоема по ул. Горка. Пруд сам по себе небольшой, но глубина его достигает 2 м. Ребята решили испытать на прочность лед. Младший из школьников удалился на несколько метров от берега, когда лед под ним проломился. Его товарищ поспешил на помощь, но вскоре также оказался в воде. К счастью для ребят мимо проходили двое мужчин. Взрослые, не раздумывая, бросились спасать мальчишек. Они вытащили ребят из воды и оказали им необходимую помощь.

Как этого избежать:

- расскажите детям, чем опасен тонкий лед;

- если вы живете в непосредственной близости от водного объекта – постоянно напоминайте ребенку правила безопасного поведения, следите за тем, чтобы он не находился у воды без присмотра;

- если дорога в школу проходит возле реки или водоема, постарайтесь сопровождать ребенка до школы и обратно, или поручите это взрослому родственнику;

- налейте в ведро воды, поставьте на улицу, чтобы вода немного замерзла, проломите лед и покажите ребенку наглядно, что тонкий лед очень хрупкий и не выдержит вес человека. Ребенок должен четко понимать опасность тонкого льда.

Война закончилась уже давно, а ее отголоски до сих пор заставляют содрогаться от ужаса. В прошлом году произошло несколько трагических случаев, связанных со снарядами, которые были случайно найдены детьми.

Снаряды

23 марта 2016 г. в Минской области Березинском районе д.Вешевка произошла трагедия. Никто и предположить не мог, что в наше время такое возможно.

В 20.30 бригадой скорой медицинской помощи в УЗ «Березинская ЦРБ» с диагнозом «рваная рана правого бедра и голеностопного сустава» был доставлен ученик 4 класса ГУО «Погостская СШ». В ходе беседы с врачами мальчик пояснил, что играл с друзьями (учеником второго и третьего класса) на вспаханном поле и нашел непонятный предмет. Дети пытались разбить его об камень, несколько раз бросали «железку» (предположительно снаряд), после чего произошел взрыв, и осколками ему поранило ногу. Мальчишка добрался до дома, а когда вернулась мать мальчика, она срочно вызвала скорую, и его увезли в больницу. Для поисковых работ двух других детей были задействованы работники Березинского РОВД (10 человек, 4 единицы техники), 12 человек местного населения. В 01-40 работниками РОВД в поле вблизи д. Вешевка (на расстоянии около 300-400 м в сторону автодороги М4 «Минск-Могилев») обнаружены тела двух детей. Все родители работают на МТФ д. Вешевка ОАО «Погостский», по месту работы и жительства характеризовались положительно, на учете не состояли.

19 мая 2016 г. Происшествие случилось в деревне Новая Гожа Гродненского района. Десятилетний мальчик получил травму, ударив о бетонную стену разрушенного здания взрывоопасный предмет, предположительно крупнокалиберный патрон. Этот патрон ему передали сверстники, которые нашли боеприпас в лесу. Мальчишка был доставлен в больницу с диагнозом "взрывная травма правой кисти с полным отчленением первого пальца и повреждением мышц, сухожилий и сосудисто-нервного пучка кисти, множественные мелкоточечные ранения кожи лица и бедер, травматический шок". После оказания медицинской помощи мальчика поместили в реанимацию.

Как этого избежать:

- всегда интересуйтесь, где ваш ребенок и чем он занят;

- организуйте его досуг таким образом, чтобы у него не было времени на бесцельное шатание по дворам, пустырям и т.д. в поисках развлечений и опасных игр;

- разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте, чем он занимался в течение дня, что планирует делать, куда пойдет. Чем осведомленнее вы будете, тем больше вероятность того, что ваш ребенок не попадет в неприятную или опасную ситуацию.

То, что в большинстве своем травмируются больше мальчики, чем девочки – это тоже, к сожалению, статистика. Но парни всегда шустрее, смелее, любопытнее. Эксперименты с ЛВЖ – один из любимых видов развлечений. 

ЛВЖ

13 июня 2016 г. В Минске пятиклассник пытался разжечь костёр и получил ожоги. О неудачном эксперименте столичным спасателям сообщили из приемного отделения больницы. Выяснилось, что около

19-00 на зеленой зоне на улице Яна Чечота пятиклассник разжигал костёр в металлической емкости, в результате произошла вспышка газовоздушной смеси (от аэрозольного баллончика).  Прибывшей бригадой скорой медицинской помощи, вызванной прохожими, ребёнок с диагнозом «термический ожог головы, шеи 1-3 степеней (3% тела)» был госпитализирован в ожоговую реанимацию.

22 августа 2016 г. вечером в приемный покой Берестовицкой райбольницы Гродненской области поступил 16-летний подросток с термическими ожогами 1-2 степени правой голени, лица и шеи (12% тела). Выяснилось, что несчастный случай произошел в деревне Кваторы. Четверо подростков вместе коротали время во дворе дома. В это время отец одного из них заправлял бензокосу, перелил часть бензина из двухлитровой бутылки в тару поменьше, чтобы смешать его с маслом. Во время процедуры часть жидкости вытекла на землю. Ребята ничего лучшего не придумали, как поджечь пролитое. Произошла вспышка, от которой загорелась и бутылка, в которой оставалось еще около 1,5 литра бензина. Испугавшись, что огонь перебросится на хозпостройку, один из друзей решил отфутболить емкость. Огонь перебросился на одежду, и юноша получил ожоги. Пострадавшего доставили в реанимацию.

В период летних каникул несчастные случаи на водоемах, к сожалению, происходят очень часто. Причина всегда одна – отсутствие рядом взрослых.

Водоемы летом

2 июня 2016 г. В Пружанах Брестской области четырехлетний ребенок пошел купаться на реку с двумя своими старшими братьями (2004 и 2005 г.р.), однако мальчишки вернулись домой только вдвоем, после чего милиция начала поиски. На следующий день около 11 утра тело ребенка обнаружили в реке водолазы.

20 июня 2016 г. В Шумилинском районе Витебской области 21-летняя студентка ветакадемии купалась с племянниками 8 и 13 лет. Младшего мальчика в надувном плавательном круге унесло течением, и девушка, пытаясь его спасти, бросилась на помощь, однако и сама утонула.

22 июня 2016 г. два школьника утонули во время купания в городе Береза Брестской области. В 12.41 в Березовский РОЧС от очевидца поступила информация, что на карьерах по Заводскому переулку райцентра тонут два человека. Спасатели на акватории водоема терпящих бедствие не обнаружили. Водолазы нашли утонувших на глубине 4 м в 15 и 20 м от берега. Без признаков жизни они были переданы бригаде скорой медицинской помощи. Медики констатировали смерть обоих. Утонувшими оказались парни 2000 и 2002 годов рождения. На водоеме, где погибли дети, спасательный пост отсутствует.

23 июня 2016 г. на р.Уша вблизи д.Большая Лысица Городейского с/с Несвижского района Минской области утонул учащийся 3 класса. Мальчик находился на берегу с группой из пятерых детей. Взрослых с детьми не было.

23 июня 2016 г. В Буда-Кошелевском районе Гомельской области вблизи деревни Губичи семилетний мальчик утонул в мелиоративном водоеме. Несчастный случай произошел вечером. Оставленный без присмотра ребенок случайно упал в мелиоративный водоем глубиной 1,5 м. Ребенок не смог из него выбраться и захлебнулся.

24 июня 2016 г. на водоеме возле д.Староселье Шкловского района Могилевской области утонул парень 1999 г.р. Со слов отчима было установлено, что на берегу были обнаружены личные вещи парня, а домой он не вернулся. Труп был обнаружен водолазами на глубине 1,5 метра недалеко от берега.

24 июня 2016 г. в ЦОУ Витебского УМЧС от дежурного Первомайского РОВД г. Витебска поступило сообщение об утонувшем ребенке в водоеме находящемся в районе д.30 по 
ул. Г. Ивановского в г. Витебске.
 Ученик первого класса играл возле водоема на расстоянии 50 м от ближайших жилых домов (со слов прохожих, его видели возле водоема). Около 17 часов бабушка ребенка отправилась искать своего внука и, подойдя близко к водоему, увидела на расстоянии 1 м от берега тело внука (находилось вверх спиной на поверхности воды). Проходивший мимо гражданин подбежал, достал тело ребенка на берег и вызвал бригаду скорой медицинской помощи. В 17-35 работниками скорой констатирована смерть мальчика.

25 июня 2016 г. во второй половине дня два родных брата - 15 и 18 лет и их 15-летний односельчанин поехали ловить рыбу. К вечеру парни не вернулись домой, и родные забили тревогу. К поиску ребят подключились сельчане и пограничникиРебят без признаков жизни обнаружили в реке местные жители.

27 июня 2016 г. В п.Большевик Гомельского района две девочки-ровесницы подошли к пожарному котловану с водой, чтобы охладиться. Однако школьницы увязли в илистом дне и не смогли самостоятельно из него выбраться. Одну из девочек вытащил 17-летний подросток, вторую - спасти не удалось. Как пояснила впоследствии подруга погибшей, девочки хотели просто помочить в водоеме ноги.

30 июня 2016 г. Три мальчика и три девочки в возрасте до 10 лет занимались в танцевальном кружке в агрогородке Орловичи Витебской области. После репетиции в 16.30 дети уговорили работницу сельского Дома культуры пойти купаться в реке. Пока женщина закрывала учреждение, мальчики убежали вперед. Один из них, 2007 года рождения, начал хвастаться перед другими, как он умеет нырять. Мальчик прыгал с покрышки, которая лежала в воде. В какой-то момент он прыгнул на большое расстояние и был подхвачен сильным течением. Другие ребята увидели, как мелькнули его руки в воде, и стали звать на помощь. В это время к берегу подошла и работница дома культуры, а также несколько местных жителей. Они пытались найти мальчика в воде, но безуспешно. Лишь в 19.50 водолазы обнаружили тело утонувшего ребенка.

2 июля 2016 года. В Кобринском районе Брестской области утонул 4-летний ребенок. Несчастный случай произошел в деревне Быстрица. Ребенок находился вместе с отцом в гостях у бабушки. Вечером он играл один без присмотра взрослых неподалеку от дома. В момент трагедии бабушка находилась в доме, а отец ремонтировал крышу. Когда мужчина не смог дозваться сына, он отправился его искать и обнаружил тело ребенка в искусственном водоеме, предназначенном для поливки огорода. К тому моменту мальчик был мертв.

Как этого избежать:

-дети не должны находиться у воды без взрослых;

- даже если ребенок умеет плавать и постоянно посещает бассейн, это не повод разрешать ему купаться без взрослых;

- не разрешайте детям нырять, особенно с пирсов, деревьев и прочих возвышенностей – дно реки, озера, водоема может содержать кучу неприятных сюрпризов (коряги, ветки, мусор);

- запомните, ребенок никогда не сможет помочь ребенку в случае, если он станет тонуть;

- не разрешайте ребенку плавать на матрасе, надувной камере, особенно, если он не умеет плавать

Дети импульсивны, подвижны и бывают совершенно непредсказуемы. Случай, который произошел в Рогачевском районе Гомельской области с девятилетним мальчиком можно отнести к категории «родился в рубашке».

Удар молнией

13 июля 2016 г. В деревне Курганье Рогачевского района Гомельской области молния ударила прямо в девятилетнего мальчика. Несчастный случай произошел вечером на территории одного из домовладений деревни. Мальчик с бабушкой во время грозы находились в беседке. Внезапно ребенок выбежал под дождь, и в этот момент в него попала молния. Взрослые сразу же вызвали скорую помощь. С электротравмой мальчик был госпитализирован в реанимационное отделение Рогачевской ЦРБ.

Конечно, предусмотреть все опасности невозможно, но иногда просчитать на шаг вперед вполне реально. Если путь из школы домой у ребенка проходит через опасные места, то родители вполне могли бы изменить маршрут и сделать его более спокойным и комфортным.

Укусы животных

16 февраля 2016 г. в Черикове девятилетнюю девочку искусали овчарки. Ребенок шел днем мимо огороженной территории «Чериковского жилкоммунхоза». Вдруг выскочили две овчарки и стали кусать малышку. Отбить испуганную девочку смогли подоспевшие на помощь прохожие. У пострадавшей достаточно серьезные рваные раны ноги, поцарапана шея. Ребенок был доставлен в больницу. Хозяина собак быстро нашли, на него был составлен протокол, одну из собак с согласия владельца сразу усыпили.

Телефоны, планшеты и прочие блага цивилизации в прямом смысле заполонили головы наших детей. Дети с телефонами в руках – это наша реальность. Но то, что такие привычные для нас вещи могут быть и очень опасными тоже бесспорный факт.

Загорелся смартфон

10 февраля 2016 г. смартфон взорвался в руках у школьника в Калинковичах. Поздно вечером мальчик поставил свой новый телефон на подзарядку и пошел спать. Утром, собираясь в школу, он отсоединил зарядное устройство от смартфона и заметил, что мобильный не работает. Попробовал включить – безрезультатно. Тогда школьник решил достать аккумулятор, чтобы перезапустить телефон, но, как только он снял крышку аппарата, раздался хлопок и смартфон выпал из рук». Школьник рассказал о случившемся маме. Когда они вместе вернулись в комнату, где произошел взрыв, то увидели, что там много дыма, а ковер, на который упала аккумуляторная батарея, и диван прожжены. Быстро потушив возгорание и проветрив комнату, семья обратилась к спасателям.

Увлечение современных подростков делать «селфи» становится весьма опасным занятием. Заполучить заветный кадр, собрать как можно больше «лайков», считать себя «крутым». В погоне за глупыми идеалами дети подвергают свои жизни серьезным опасностям.

Селфи

2 октября 2016 г. В воскресенье, в городском парке города Береза (Брестская область) трое школьников забрались на вершину колеса обозрения, чтобы сделать эффектное селфи. Один из прохожих заметил подростков на неработающем аттракционе и позвонил в милицию. Правоохранители в свою очередь передали эту информацию спасателям. Увидев, что в парк прибыла автолестница районного МЧС, школьники самостоятельно слезли на землю. Обошлось без жертв.

И это не единичный случай, когда дети подвергают свою жизнь опасности ради красивой фотографии для соцсетей. В апреле в Петрикове (Гомельская область) 14-летний подросток залез на опору электропередачи, чтобы сделать селфи. Однако он по неосторожности дотронулся до высоковольтного провода и погиб от поражения электрическим током.

5 октября 2016 г. Поступило сообщение от очевидцев, которые сообщили о том, что с крыши пятиэтажного дома упал 17-летний учащийся колледжа.По одной из версий, молодой человек сорвался с крыши многоквартирного дома, когда пытался сделать селфи. Пострадавшего доставили в больницу.

Прогресс шагнул далеко вперед. Нельзя сравнивать детство нынешних, например, сороколетних людей и современных детей. Несколько десятилетий назад не было гаджетов, интернета. Современные дети намного «продвинутее» своих родителей. Но все-таки есть одно обстоятельство, которое объединяет современных подростков и тех, детей, которым было 12-16 несколько десятков лет назад - это отсутствие жизненного опыта и ответственности за свои поступки.

Шалость на железной дороге

22 марта 2016 г. Родители поплатились за опасную шалость детей на железной дороге под Витебском. Товарному поезду пришлось экстренно тормозить на перегоне Витебск-Медведка. Как оказалось, дети пошалили, заложив камнями рельсы. В отношении родителей ребят составлены протоколы по ст. 9.4 (невыполнение обязанностей по воспитанию детей) Кодекса об административных правонарушениях Беларуси. Санкция статьи влечет предупреждение или штраф до 20 базовых величин.

30 мая 2016 г. В Минске 12-летний ребенок попал в реанимацию после игр на крыше вагона. Чрезвычайное происшествие случилось вечером на станции Минск-Южный. Четверо ребят перелезли через забор, ограждающий станцию, и забрались на крышу одного из грузовых вагонов. Один из мальчиков коснулся линии электропередачи и получил серьезные травмы в результате удара током.

В наушниках на велосипеде

8 августа 2016 г. В Витебске подросток на велосипеде ехал вдоль железной дороги в наушниках и был сбит тепловозом. Он двигался вдоль железнодорожного полотна, причем очень близко к нему. Из-за этого парень не услышал сигнал маневрового тепловоза, который в итоге зацепил подростка на 8-м километре перегона Журжево-Витьба. В результате столкновения подросток получил травмы и был госпитализирован.

Трансформаторная подстанция

20 мая 2016 г. В г.Столине Брестской области шестилетний мальчик пострадал от удара током, войдя внутрь незакрытой трансформаторной подстанции. Несчастный случай произошел днем. Ребенок без присмотра родителей играл с другими детьми вблизи трансформаторной подстанции, двери которой были не заперты. Из любопытства мальчик решил зайти внутрь. По словам очевидца происшествия, ранее он прогонял ребят от подстанции. А когда мужчина их снова заметил рядом с трансформатором, он зашел в помещение и увидел возле открытой ячейки с электрокабелями лежащего на полу мальчика. Мужчина вынес ребенка на улицу и вызвал скорую помощь. Малыша с ожогами обеих рук II и III степени госпитализировали в Столинскую центральную районную больницу.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС:

Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.

Наверняка вы зададите вопрос, а где же вам еще искать материалы для обучения своего ребенка? Ответ прост: Все необходимое по обучению ОБЖ, вы можете найти на нашем официальном сайте 112.by, в разделе «Мультимедийные материалы по ОБЖ».

Также мы бы хотели познакомить вас с информационно-пропагандистской кампанией «Гордимся, что научили!», которую проводит Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Идея кампании состоит в том, чтобы донести до вас, уважаемые родители, сообщение о том, как важно научить своего ребенка правилам безопасности. Ведь эти знания – достойны отдельной гордости. Наверняка, многие из вас уже познакомились с этим проектом в различных СМИ (по телевизору, радио, в интернете).

Однако разговор наш сегодня пойдет не только о том, как важно давать своим детям знания по ОБЖ, которые могут спасти их жизни в чрезвычайной ситуации, но и о том, какие формы и методы при этом использовать. Каким образом доносить информацию ребенку, как научить, чтобы быть услышанным? Именно об этом мы сегодня с вами и поговорим и даже проиграем некоторые ситуации.

Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: почему дети нас не слышат или кивают нам в ответ, обещая сделать то или иное задание, и снова не выполняют наши просьбы? Или же никак не реагируют на родительские запреты?

Ответ прост! Говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Дорогие родители, давайте с вами попробуем разобрать понятие «говорить с ребенком на их языке».

Итак, для этого взрослым необходимо использовать примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок. В сказках, рассказах, мультфильмах все доступно и очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах.

На самом деле, соблюдать эти простые рекомендации намного проще, чем вы думаете.

Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!

Вот смотрите: вы например, смотрите со своим ребенком популярный, среди ребят, мультфильм «Щенячий патруль», где один из героев по имени Алекс попал в беду из-за своей неосторожности, а отважные щенки спасают его. Важно: разобрать детально ситуацию на примере полюбившихся ребенком героев. Озвучить основные ошибки Алекса, причины попадания его в опасную ситуацию и способы устранения ее.

Уважаемые родители, это всего лишь пример мультфильма. Вы же можете разобрать любую книгу, рассказ, мультфильм со своим ребенком и, исходя из прочитанного или увиденного, сформулировать правила безопасности для своего ребенка.

Предлагаем также посмотреть мультсериал МЧС «Волшебная книга»» (ввести запрос мультфильм «Волшебная книга» МЧС в интернет-поисковике).

После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.

1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?

2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?

3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?

4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?

5. Почему нельзя нарушать правила безопасности?

6. Что нужно знать, чтобы не попасть как волк в опасную ситуацию? А как бы поступил в такой ситуации ты?

Читайте со своим ребенком:

Сказки, присказки, прибаутки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

Рисуйте со своим ребенком:

Доказано, что дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

  • рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;

  • задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;

  • сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

Играйте со своим ребенком:

Ведь игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

  • набрать номер 101 или 112;

  • сообщить свой адрес;

  • рассказать, что случилось;

  • назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

  • НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!

  • не прятаться;

  • убегать из дома на улицу;

  • звать на помощь взрослых;

  • вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Давайте вместе с вами рассмотрим детские игры по безопасности, а в некоторые даже попробуем поиграть. Тогда вы запросто сможете поиграть с вашими детьми в них дома. Главное – это ваше понимание важности каждого момента обучения вашего ребенка безопасному поведению и разумной осторожности. Итак, давайте рассмотрим первую игру:

«Что делать, если дома пожар»

Вы можете повторить и проиграть со своим ребенком необходимые действия и выработать определенный алгоритм действий. Также в рамках этой игры можно нарисовать с ребенком на листке бумаги «План эвакуации» из квартиры.

«Безопасные ситуации»

В этой игре вы можете придумывать различные ситуации, а задача ребенка заключается в том, чтобы рассказать, как он будет действовать в той или иной ситуации. Что ему можно? А что нельзя?

«Опасно-Безопасно»

Перед ребенком карточка с нарисованными на ней предметами. Родители называют предмет и спрашивают, опасно ли с ними играть или нет. Если безопасно, то ребенок закрывает предмет желтым (зеленым) кружком. Если опасно – черным (красным). При этом ребенок должен объяснить, почему опасно играть с тем или иным предметом.

«Опасные ситуации»

В этой игре вы, уважаемые родители, можете разобрать и рассказать о различных опасных ситуациях (используя книжку МЧС «Приключения Даши в стране опасностей»).

- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

- возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Дорогие родители, проверить знания своего ребенка вы также можете прямо на сайте 112.by, предложив ему пройти тест на знание правил безопасности и, в случае положительного результата, получить грамоту «Гений безопасности»!

Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным.

Уважаемые родители, помните: все «уроки безопасности» должны проходить неназойливо, а в игровой форме. Потому что играть для детей - также естественно, как ходить и дышать, ведь когда вы играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что они всегда кстати, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.

Еще один совет от психологов: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ведь о коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не...» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!

Любой запрет наша психика встречает в штыки. И, чтобы послушаться и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через свое собственное «не хочу – не буду».

Вспомните, как вы сами злитесь на запреты в семье или на работе. А детям такое усилие сделать еще труднее (хотя бы потому, что они - народ свободолюбивый). Вот и получается: мы говорим «Нет! Нельзя!», а ребенок услышать нас не готов. Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...».

Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». И вообще, используйте замечательное слово «можно», для того, чтобы переключить внимание вашего малыша. Например: «Включать электрочайник самому – нельзя, но можно сделать это, если рядом папа». Учите ребенка пользоваться электроприборами, плитой, но пошагово и под присмотром. Это касается любой ситуации. Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.

И еще, уважаемые родители, где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного вашего внимания. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно.

Позаботьтесь о своих детях – сделаете свой дом безопасным. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что детей нельзя оставлять одних без присмотра. Учите своих детей правилам безопасного поведения. Ведь у детей должно быть счастливое и безопасное детство!