Умение провести анализ и самоанализ является одним из важнейших критериев успешности работы учителя над совершенствованием уровня своего мастерства, способствует эффективности и результативности образовательного процесса.
Примерная схема самоанализа учебного занятия
1. На основании чего были поставлены цели и определен тип учебного занятия?
2. В чем проявлялась на учебном занятии авторская педагогическая идея?
3. Как учитывались психолого – педагогические особенности класса при реализации плана учебного занятия?
4. Насколько реализовано содержание учебного материала? Удалось ли предвидеть возможные варианты изменения содержания на учебном занятии?
5. В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и приемы работы и почему?
6. Какие подходы были реализованы в ходе учебного занятия (деятельностный, компетентностный, коммуникативный, системный, культурологический и др.)? Как реализуемый подход «сработал» на достижение цели учебного занятия?
7. Как были реализованы принципы индивидуализации и дифференциации?
8. Насколько отобранные средства способствовали эффективности учебного занятия? Были ли использованы дополнительные, не запланированные заранее средства?
9. Было ли учебное занятие практико – ориентированным?
10. Насколько объективно удалось оценить результаты деятельности учащихся на учебном занятии?
11. Как вы оцениваете степень достижения целей (решения задач) учебного занятия?
12. Как удалось использовать непредвиденные ситуации для повышения эффективности обучения?
13. Какие ситуации, на ваш взгляд, не получили должного решения?
14. Какие выводы для совершенствования дальнейшей педагогической деятельности вы можете сделать на основе проведенного и проанализированного учебного занятия?
раскрыть » / « свернуть