С 11 по 16 февраля 2019года в школе проходила Неделя психологии.
Цели проведения:
- Повысить психологическую компетентность учащихся и учителей школы;
- Формировать представлений о важности психологической науки;
- Содействовать развитию личности учащихся;
- Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
- создание ситуации сотрудничества, взаимодействия между обучающимися, педагогами, родителями;
- активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
- поддержка и формирование психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
- актуализация общечеловеческих ценностей.
Каждый день недели имел свои краски, свой цвет. Ребята, педагоги всю неделю старались, чтобы в элементах одежды присутствовали яркие цвета, которые отражали бы тематику каждого нашего дня. В фойе школы были размещены афиша, план с девизами, акциями и тематикой дней недели.
Общешкольное действие «Радужная диаграмма» открывала «Неделю психологии». Эта акция использовалась с целью создания интриги, настроя учащихся на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Участвуя в акции «Ларец радости», все желающие вытягивали оптимистические пожелания для себя. Каждому предоставлялась уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить на него ответ. Все желающие подходили к волшебной шкатулке, сосредоточенно закрывали глаза, обращались с вопросом к вселенной, а потом вытягивали свой жребий.
Во вторник для учащихся 4-х классов прошло психологическое занятие «Я скоро стану пятиклассником». Акция «Лучший учитель года». В холе школы на стенде размещались плакаты с названиями номинаций. Все желающие могли написать своих учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…
В среду учащиеся 7-8 классов создавали творческое задание на тему «Будь независим». Активное участие проявили учащиеся 3-х классов в игре «Следопыты», а ребята 4-6 классов в игре «В поисках неизведанного». Важные особенности данной игры – ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет её не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в неё включиться. Приняло участие 10 команд учащихся. Все ребята проявили высокий интерес к игре. На переменах все участники выполняли много интересных заданий.
В фойе школы участникам образовательного процесса предлагалось выполнить тест «Кто Я?». Данное мероприятие являлось диагностическим. Желающие могли оперативно получить информацию о своих личностных качествах посредством рисуночного теста.
В пятницу среди учащихся 5-9-х классов проходила интеллектуальная викторина с целью активизации познавательного интереса и развития навыков сотрудничества. Ребята искали по школе задания и выполняли их. А учащиеся 5-9-х классов решали необычные анаграммы. Еще в этот день желающие 3-4-х классов приняли участие в конкурсе рисунков «Я мечтаю».
Арашкевич Валерия и Александринкина Анастасия, учащиеся 8 «А» класса, провели динамическую переменку «В здоровом теле – здоровый дух» для младших школьников. Девочки научила ребят приемам мышечного расслабления, познакомили с разнообразными физкультминутками, разучили некоторые танцевальные движения и упражнения.
В субботу учащиеся 8-11 классов принимали участие в психологическом КВН «Психология – это серьезно!». А команды 5-7 классов соревновались в игре «Интеллектуальный марафон».
Равнодушных на «Неделе психологии» не было. Такие мероприятие помогают сплочению коллектива, учат взаимопониманию, уважению, дружбе.
Педагог-психолог О.В. Тереня
Фотоотчет>>>