С октября 2021 года на базе государственного учреждения образования "Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района" открыт центр социально-культурных услуг.
Пояснительная записка
Состояние социума в микрорайоне выдвигает школу на роль социокультурного центра. Деятельность школы в режиме социокультурного центра на основе сетевого взаимодействия и интеграции возможностей (кадровых, материально-технических, методических и т. д.) всех учреждений микрорайона способно разрешить многие серьезные социальные проблемы и задачи. В частности, создание такого пространства, в котором каждый человек и каждый отдельно взятый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.
Первыми шагами во взаимодействии школы и социокультурной среды микрорайона являются:
- изучение среды;
- выявление потребностей в услугах социокультурного центра;
- поиск способов использования образовательного и воспитательного потенциала среды.
Основные проблемы:
- снижение индекса здоровья детей и подростков;
- рост асоциального поведения в среде подростков.
Одной из составляющих решения данной проблемы мы видим в углублении работы с родителями, социумом, увеличении охвата детей кружковой работой, развитии самоуправления, воспитательном потенциале школьных традиций.
Цель программы – создание условий для развития индивидуальности человека посредством формирования благоприятной социокультурной среды школы и микрорайона, способствующей саморазвитию и становлению социально – активной личности, самостоятельно и ответственно строящей собственную жизнь, следуя законам здорового образа жизни.
Основные задачи проекта:
1. Предоставление каждому ребенку и каждому взрослому, исходя из его потребностей, интересов, способностей, возможности реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного и спортивно-оздоровительного процесса.
2. Повышение чувства гражданской ответственности и активности учащихся и жителей местного сообщества.
3. Оздоровление состояния социальной среды микрорайона через использование ресурсов школы.
4. Выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем и их реализация через социальные проекты и акции.
Сроки реализации концепции – 5 лет
Основные этапы реализации концепции
Этап реализации
|
Основные мероприятия этапа
|
Проектно-аналитический этап (2021г.).
|
Диагностика интересов детей во внеурочное время, выявление культурно – образовательных ресурсов микрорайона, изучение внешних и внутренних ресурсов, поиск новых форм досуговой деятельности, разработка сопровождающих проектов, обновление нормативно – правовой базы, организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребенка.
|
Основной этап
(2022-2025 гг.)
|
Реализация сопровождающих проектов, расширение блока дополнительного образования, освоение индивидуально-ориентированных форм, методов и приёмов работы с учащимися, их родителями, наблюдения за изменениями в социокультурной жизни школы, микрорайона.
|
Рефлексивно-обобщающий этап
( 2025-2026гг.)
|
Коллективная рефлексия в сообществе педагогов, учеников, родителей, социальных партнеров, обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра, определение перспектив дальнейшего развития школы как социокультурного центра, общественно активной школы.
|
Исполнители основных мероприятий программы – педагогический коллектив, органы ученического самоуправления, попечительский совет школы, родительский комитет школы, общественные организации.
Школа – социокультурный центр – это
■ гражданская школа, где образование осуществляется на основе общих ценностных ориентаций родителей, учителей, учащихся;
■ центр развития, адаптации и социализации учащихся через деятельностные подходы к воспитанию и обучению учащихся;
■ центр развития социальной и культурной жизни микрорайона, влияющий на культурно – образовательный уровень внешней среды через систему досуговых, культурных, проектных, спортивных мероприятий;
■ содружество педагогов, учащихся, родителей, общественности, представителей власти, выпускников.
План работы
центра социально-культурных услуг населению
ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П.Кожара
Толочинского района»
на 2023/2024 учебный год
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
- Физкультурно-оздоровительные услуги
|
1. |
Предоставление спортивного зала для тренировок спортивных секций УО «Кохановский государственный колледж»
|
в течение года
|
|
-
|
Предоставление спортивного зала для проведения соревнований по легкой атлетике, мини-футболу, настольному теннису, волейболу, баскетболу в спортивном зале совместно с УО «Кохановский государственный колледж»
|
в течение года
|
|
-
|
Предоставление спортивного зала для проведения матчевых встреч по волейболу для предприятий посёлка (ОАО «Амкодор-КЭЗ», ООО «Кохановский трубный завод «Белтрубпласт»)
|
в течение года
|
|
-
|
Организация мероприятий на школьном стадионе (выставки, ярмарки, концерты) совместно с Кохановским горпоселковым Домом культуры
|
в течение года
|
|
-
|
Организация занятий для взрослых и детей в спортивном зале
|
в течение года
|
|
-
|
Предоставление услуг населению по организации досуга детей младшего школьного возраста на детских игровых площадках
|
в течение года
|
|
II. Обучение современным технологиям в быту:
|
-
|
Предоставление оборудования кабинета технического труда для изготовления предметов быта из дерева (ложки, дощечки, лопатки, салфетницы, скалки и др.)
|
в течение года
|
|
-
|
Предоставление оборудования кабинета обслуживающего труда для пошива полотенец, салфеток
|
в течение года
|
|
-
|
Организация занятий в STEM-классе по робототехнике для детей и взрослых (в том числе детей, которые имеют особенности психофизического развития)
|
в течение года
|
|
III.Образовательные услуги:
|
-
|
Предоставление актового зала предприятиям и организациям посёлка для проведения концертов, собраний
|
в течение года
|
|
-
|
Организация мероприятий в учреждении образования (выставки, ярмарки, встречи) совместно с Кохановской горпоселковой библиотекой
|
в течение года
|
|
-
|
Организация занятий «Навыки компьютерной грамотности» в кабинете информатики для населения микрорайона
|
в течение года
|
|
-
|
Предоставление кабинета информатики для проведения занятий (тестирования) обучающимся УО «Кохановский государственный колледж»
|
в течение года
|
|
IV. Консультации и занятия для родителей, в том числе дети которых имеют особенности психофизического развития:
|
-
|
Оказание коррекционно-педагогической и психологической помощи родителям, чьи дети имеют особенности психофизического развития
|
в течение года
|
|
-
|
Оказание коррекционно-педагогической и психологической помощи детям, которые имеют особенности психофизического развития
|
в течение года
|
|
Ожидаемые результаты деятельности социокультурного центра
- повышение интереса общественности к проблемам школы, престижа школы в образовательном сообществе и микрорайоне;
- участие школьников, родителей и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций;
- привлечение дополнительных ресурсов (в том числе финансовых) через партнёрство и участии в реализации различных проектов;
- укрепление связей школы с учреждениями образования, культуры, предприятиями, расположенными на территории микрорайона;
- укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса, возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития, успешное жизненное самоопределение учащихся;
- обеспечение занятости школьников во внеучебное время, снижение социальной напряженности в семьях учащихся.
- увеличение возможностей для удовлетворения потребностей местного сообщества в физкультурно-оздоровительных, культурных формах досуга.
Взаимодействие социокультурного центра с социальными партнерами.
Использовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы для оздоровления состояния социальной среды микрорайона предполагается в следующих формах социального партнёрства:
- расширение спектра возможностей системы дополнительного образования через привлечение в школу педагогов дополнительного образования, специалистов, занимающихся социально - значимой и перспективной деятельностью,
- организация культурных, спортивных, просветительских и других мероприятий, направленных на социум;
- расширение сферы сотрудничества с организациями микрорайона;
- педагогическая поддержка проблемных детей, детей-инвалидов, консультирование родителей по запросам;
- насыщение воспитательной среды микрорайона новыми возможностями: скалодром, тренажерный зал, кабинет робототехники.
разгарнуць » / « згарнуць