ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
Помните, что на любом экзамене время на подготовку ответа будет ограничено. Учитесь работать в сжатые сроки: ставьте перед собой часы, засекайте время и начинайте читать-писать-переводить. Уложились в час? В следующий раз попытайтесь уложиться в 50 минут. Потом в 40. Чем меньше времени будет уходить на задание — тем лучше. Разумеется, не в ущерб качеству.
Пытайтесь равномерно распределять время между заданиями. Одна из самых распространенных ошибочных стратегий во время экзамена — медленно и вдумчиво сделать первую половину, а потом вдруг обнаружить, что время почти закончилось и наспех, кое-как, доделать вторую. Учитесь работать сразу набело, не оставляя задания с мыслью «ну, это я потом в конце перепроверю и допишу». В конце времени может не остаться.
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1. Ежедневно уделяй 20 минут чтению текста на иностранном языке и его литературному переводу.
2. Ставь вопросы к тексту. Это тебе поможет понять вопросы учителя и правильно на них ответить.
3. Повтори пройденную лексику из учебников 9-11 кл. Это поможет тебе быстро справиться с переводом текста на экзаменах и более подробно отвечать на вопросы.
4. Повтори грамматику (порядок слов в вопросительном предложении, времена глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, союзов и порядок слов в сложноподчиненном предложении и т. д.). Знание грамматики поможет тебе правильно выразить свою мысль.
5. Кроме чтения и перевода тебе нужно уметь вести беседу с членами экзаменационной комиссии по 20 темам. Советуем готовить темы вдвоем, чтобы иметь возможность прослушать ответы друг друга по теме и задать вопросы по ней.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СОБЕСЕДОВАНИЮ С ЭКЗАМЕНАТОРОМ, СТИМУЛОМ К КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ
Читайте как можно больше. Учитесь читать без словаря сложные тексты, выделять основную идею текста, отделять ключевые моменты от второстепенной информации. В ход могут пойти как газеты, так и книги. Да, и помните, что адаптированные для русскоязычного читателя книги — не ваш вариант. Подойдут, к примеру, книги издательства Oxford University Press. Главное — не занижайте планку и не берите тексты слишком простого уровня.
Слагаемые успеха чтения английских текстов:
1. Читайте много - самое меньшее 8 часов в неделю!
2. Читайте часто - лучше всего каждый день! Во всяком случае, не меньше трех дней в неделю.
3. Читайте долго - по меньшей мере, два месяца подряд!
4. Задавайте себе время на страницу! Под этим подразумевается, что день за днем - или, если хотите, ночь за ночью - нужно записывать, сколько страниц той или иной английской книги вы прочитываете за час. Первая большая цель - прочесть 5 страниц книги среднего формата за один час (это будет примерно 10 - 15 минут на каждую страницу). Точнее, в самом начале на одну страницу может уйти и до двух часов упорных занятий, но нужно стремиться постепенно уменьшать это время - сначала до одного часа, потом до получаса - и так далее, соревнуясь в английском с самим собой.
5. Усложняйте свои цели! Предположим, что вы уже достигли первой поставленной цели и читаете по 5 страниц в час. Для вас это стало нормальной скоростью. Поставьте себе теперь цель перейти на 10 страниц в час - и добейтесь ее. Конечно, придется работать интенсивнее. В частности, постарайтесь быстрее находить незнакомое английское слово в словаре, выписывайте переводы только тех слов, которые вам действительно нужны. Вообще, пристальнее вглядывайтесь в содержание английского текста - для того, чтобы выбирать в нем подлинно ключевые слова. В этом случае ваше чтение английских текстов станет подлинно экстенсивным.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СОБЕСЕДОВАНИЮ С ЭКЗАМЕНАТОРОМ, СТИМУЛОМ К КОТОРОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСЛУШАННЫЙ ТЕКСТ
Для подготовки к аудированию слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале. Начинать лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни диалогов, ни сюжета вообще!» Постарайтесь, чтобы радио или телевизор с английскими новостями работали фоном, когда вы занимаетесь домашними делами. Не стоит, разве что, одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно. Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.
http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm
http://gistguide.com/guide/listenings/listenings.php
http://qenglish.com/listening.html
http://lengish.com/tests/listening-37.html
В первую очередь рекомендуется сайт http://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики.
Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:
dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),
ezslang.com (разговорный английский в диалогах, с разъяснениями и упражнениями),
trainyouraccent.com (упор на американское произношение),
На сайте www.elllo.org. Вы можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты.
audioenglish.net – аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.
Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях во время прослушивания вы найдете на englishclub.com.
На 5minuteenglish.com несколько аудио-файлов со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.
Сайт history.com также предоставляет видео и аудио материалы известных речей.
На 1-language.com бесплатные аудио-материалы со скриптами, без упражнений (в формате Flash Player).
Отдельно следует выделить аудиокурсы:
FocusEnglish.com – аудиокурс английского языка, состоящий из озвученных диалогов на темы Eating, Fashion, Friendship, Housing, Money, Romance, Time, Traffic, Traveling, Shopping, Vacation, Weather, Work и др.
Разговорный аудиокурс по темам: Как вести беседу (знакомство, дружба, семья, хобби, языки, работа), За границей (который час, ориентирование по карте, как брать такси, в автобусе, здания, покупка билетов, заказ номера) По телефону (договор о встрече, в тур агенство, заказ билетов в кино, заказ номера в гостинице, скорая помощь, вызов доктора, заказ столика в ресторане, как оставить сообщение на автоответчик).
http://www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo/ предоставляет отрывки из фильмов и мультфильмов для аудирования и просмотра, и мини-тесты на проверку понимания.
Интересные новости и шоу смотрят на http://www.thedailyshow.com/.
Есть в сети и старинные фильмы, которые можно смотреть бесплатно.
Люди также делятся фильмами на http://en.englishyappr.com//welcome/VideoList.action
Как слушать?
- Несколько раз, пока не начнете все понимать.
- Останавливать, отматывать назад и переслушивать непонятное (по частям).
- Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре.
- Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра.
- Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.
- Повторять слова, имитируя интонацию за диктором.
- Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их.
Предлагаются следующие рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий:
1. Непосредственно перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
2. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.
Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
3. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи.
4. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит.
Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании. После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К БЕСЕДЕ, СТИМУЛОМ К КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЭКЗАМЕНАТОРОМ
Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Темы для высказывания желательно составлять самому или компилируя из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») вы выучите, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы вы наберете по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируете приличный ответ.
К примеру, кроме учебных пособий с устными темами, вы можете найти информацию на сайте lengish.com/topics/ и умело ее редактируя ,вы составите свою тему, избежав кальки и выражений типа "London is a capital of Great Britain ...". Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями. Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи.
Чтобы расширить ваш синонимический словарный запас, есть простое, но очень эффективное упражнение. Вы выписываете несколько слов (для этого можно даже скачать частотный словарь английского языка (например здесь www.en365.ru/top200.htm)- самые частые прилагательные, глаголы и наречия, а также существительные), потом стараетесь к каждому из них придумать столько синонимов, сколько можете. После этого открываете любой тезаурус, или словарь синонимов, в интернете (например, словарь синонимов на wordreference.com), и дописываете остаток синонимов, что будет там. Сколько именно изначальных слов выписывать - зависит только от вас и вашего желания учиться, у кого-то лучше пойдет по одному слову в день, у кого-то - по два-три, главное тут - не переборщить. Работа над одним словом и его синонимами должна заканчиваться только тогда, когда вы полностью уверены, что знаете, где и когда какое слово нужно применять. Занятия наспех, ради количества, в ущерб осознанию и пониманию, скорей отбросят вас назад, нежели продвинут вперед. Это нехитрое упражнение, выполняемое регулярно, через некоторое время даст плоды, и вы с приятным удивлением обнаружите, насколько лучше вы стали выражать свои мысли.
Успехов Вам на экзамене!!!
раскрыть » / « свернуть