Примерная схема анализа работы МО
1. Вступление (о роли и значимости работы УМО в целом: профессиональное развитие современного педагога - это непременное условие повышения уровня его педагогической компетентности и качества образования. От того, как будет организована работа УМО, как каждый педагог будет повышать уровень собственной компетентности, зависит ресурсный, кадровый потенциал развития образования в целом).
2. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед УМО в текущем учебном году; насколько они согласуются с целями и задачами УО, проблемами педагогических работников (участников УМО); педагогическая и управленческая целесообразность решаемых УМО задач; степень выполнения поставленных задач, результаты; общая оценка выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало (препятствовало) их выполнению).
3. Анализ кадрового состава УМО (количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ
дополнительного образования взрослых - повышение квалификации, год подтверждения
категории и др.).
4. Обусловленность выбора тематики заседаний УМО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов УО, задач, реализуемых в текущем учебном году, результаты диагностики и др.).
5. Организация деятельности УМО по выполнению плана (виды, методы, формы, приемы работы; заседания УМО, их количество; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний УМО; как вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи; эффективность проведенных заседаний).
6. Степень творческой активности участников УМО (конкретное участие в деятельности МО
каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях, подготовка учебно- методических материалов, проведение открытых мероприятий, представление опыта своей работы; уровень взаимодействия с родственными методическими структурами,
ИРО, вузами и др.).
7. Продуктивность педагогической деятельности членов УМО (результаты учебной деятельности учащихся, уровень их развития как основной показатель результативности деятельности УМО; участие педагогов в конкурсах профессионального продуктивного педагогического мастерства; представление проектов на премии и гранты; участие членов УМО в конференциях, научно-исследовательской, инновационной деятельности, олимпиадном движении; обобщение и распространение педагогического опыта участников УМО на уровне УО, района, города; представление опыта в средствах массовой информации; выпуск методической продукции; роль самообразования в личностно-профессиональном развитии и др.).
8. Работа УМО с молодыми педагогами. Организация наставничества (виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников - участников УМО).
9. Характеристика микроклимата в УМО (степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в УМО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др.).
10.Проблемы, над которыми предстоит работать членам УМО в следующем году (неиспользованный потенциал возможностей УМО, факторы, препятствующие его
развитию).
11.Выводы и предложения по совершенствованию деятельности УМО. Определение
направлений деятельности, задач на следующий учебный год
раскрыть » / « свернуть