Информация для аттестуемых по процедуре проведения квалификационных экзаменов - Кохановская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информация для аттестуемых по процедуре проведения квалификационных экзаменов

Процедура экзамена на присвоение высшей квалификационной категории

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории состоит из 2 частей: письменной (2 задания) и приёма квалификационного экзамена.

Программа первого задания письменной части квалификационного экзамена могут содержать задачи, тесты, вопросы. Программа первого задания письменной части квалификационного экзамена, список литературы размещён на сайте АПО. На выполнение заданий отводится 2 часа. Оценка письменной части осуществляется в процентах правильно решённых задач, выполненных тестов, раскрытых вопросов от общего количества заданий.

Второе задание письменной части квалификационного экзамена направлено на оценку уровня профессиональной деятельности педагогического работника. Экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности. Задание предлагается квалификационной комиссией, на выполнение задания отводится 2 академических часа.

Процедура квалификационного экзамена на подтверждение высшей квалификационной категории

  1. Проходит в институте развития образования.
  2. Цель экзамена: оценка уровня профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с предъявляемыми требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории.
  3. Структура экзамена

Состоит из письменной части и приёма квалификационного экзамена.

За неделю до сдачи квалификационного экзамена педагог представляет опыт своей педагогической деятельности, оформленный согласно требований к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена. Комиссия  изучает данный опыт, оценивает его по определённым критериям и на этой основе формулирует задание для письменной части экзамена. На письменную часть экзамена отводится 2 академических часа, во время которых педагог разрабатывает фрагмент педагогической деятельности, который отражает его опыт работы.

При устной защите опыта перед комиссией педагог оперирует разработанными во время экзамена материалами, ссылается на письменно представленное описание опыта и приложения к нему.

  

Показатели оценки представленного педагогического опыта

  1. Согласование целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой (обоснование актуальности проблемы, конкретность и диагностичность поставленной цели, направленность задач на достижение цели, отражение степени достижения поставленной цели.
  2. Сущность опыта(степень обобщения и систематизации представленных материалов, конкретизация опыта, описание алгоритма деятельности, обоснование опыта (теория и практика), её взаимосвязь)
  3. Результативность, эффективность опыта (выделение критериев, показателей, доказательность результатов, определение условий, способствующих и ограничивающих применение данного опыта и перспективы его развития).
  4. Методический уровень описания опыта (ценность опыта для других, логичность его описания, подготовленность для распространения).
  5. Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели фрагмента образовательной деятельности (эффективность, качество разработанной модели,  проявление опыта в фрагменте разработанной модели.

Для успешного прохождения квалификационного экзамена педагог должен набрать не менее 75% от максимально возможного количества баллов.