«Внедрение модели допрофильной подготовки учащихся в условиях взаимодействия учреждения общего среднего и профессионального образования, семьи и социума»
Сроки реализации: 2016 -2018 гг.
Руководитель проекта:
Татаранович Михаил Михайлович, директор государственного учреждения образования "Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района"
Консультант проекта:
Ильин Михаил Васильевич кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе, УО «Республиканский институт профессионального образования»
Методист-координатор:
Анна Ивановна Добриневская, методист высшей квалификационной категории ГУО «Академия последипломного образования», заслуженный работник образования РБ
ул. Коммунальная, 10
211060, г.п. Коханово,
Толочинский район,
Витебская область
телефон: (802136) 2-45-81
e-mail: kokhanovo@tolochin.edu.by
Цель и задачи инновационной деятельности
Цель: формирование навыков осознанного образовательного и профессионального выбора учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей через использование современных образовательных технологий и целенаправленное взаимодействие с семьей и социумом.
Задачи:
- создать условия для ранней профориентации учащихся и освоения ими современных и будущих образовательных и профессиональных компетенций на основе взаимодействия школы, семьи и социума с опорой на достижения науки и передовой опыт;
- подобрать диагностический инструментарий и разработать систему выявления природных задатков, интересов и склонностей учащихся и формирования на их основе навыков осознанного самоопределения;
- составить программы взаимодействия с учреждениями профессионального и дополнительного образования, производственными и социокультурными организациями;
- разработать программу взаимодействия с семьей по организации допрофильной подготовки на основе учета природных задатков и склонностей, индивидуальных и возрастных особенностей, интересов и потребностей учащихся, а также потребностей рынка труда;
- разработать содержание профессиональных компетенций педагогов по организации целенаправленного взаимодействия с семьей и социумом;
- организовать повышение квалификации педагогов по теме проекта в АПО и ВОИРО, а также в системе методической работы школы;
- подобрать (разработать) необходимую учебно-методическую документацию для организации эффективной допрофильной подготовки;
- разработать программу мониторинга процесса и результатов допрофильной подготовки учащихся (1-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс);
- выявить, обобщить и распространить опыт школы, отдельных педагогов, родителей по эффективной допрофильной подготовке, по ориентации
учащихся на рабочие профессии в процессе взаимодействия с семьей и социумом;
- разработать методические рекомендации по организации эффективной допрофильной подготовки учащихся к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии